Правила поведения пациентов в медицинской организации (далее — Правила) являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения права, обязанности и правила поведения Пациента во время посещения медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между Пациентом (его представителем), медицинской организацией и еѐ сотрудниками. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
Настоящие Правила являются обязательными для персонала, пациентов, законных представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Медицинский центр, и разработаны в целях соблюдения предусмотренных законодательством прав Пациента и создания наиболее благоприятных возможностей для оказания Пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества и в полном объѐме.
Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и иную информацию у администратора медицинского центра непосредственно, по телефону или на сайте медицинской организации.
Пациент предварительно записывается на первичный осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности по телефону, лично или через сайт медицинской организации.
При записи на прием к врачу Пациент должен указать свою фамилию, имя и телефон. День и время приѐма Пациент выбирает по согласованию с администратором из имеющихся свободных «окон» в приѐме.
При посещении Медицинского центра Пациент должен:
надеть бахилы (в осенне-зимний период),
обратиться к администратору, изложив цель визита.
При первичном посещении медицинской организации пациент предъявляет паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. Это необходимо для заключения Договора об оказании медицинских услуг, дачи согласия на обработку персональных данных, дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (при необходимости) и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законные представители дают информированное добровольное согласие в отношении:
лица, не достигшего возраста 15 лет (16 лет для лица больного наркоманией), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством РФ случаев приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до достижения ими 18-го возраста).
При первичном обращении в Медицинский центр пациенту следует явиться на приѐм за 15- 20 минут до начала приѐма. Это время требуется для заключения договора и заполнения необходимой медицинской документации (анкеты пациента, информированного добровольного согласия (ИДС) на виды медицинских вмешательств и согласия на обработку персональных данных). Если пациент не имеет возможности вовремя прийти на прием, опаздывает или планирует отменить визит, то он должен заранее сообщить об этом администратору по телефону. Опозданием на прием специалистов и диагностические исследования считается время равное 10 минутам и более. В случае если время опоздания превышает 10 минут, приѐм отменяется либо Пациенту предоставляется возможность ожидания приема в ближайшее свободное время.
На приѐме Пациенту необходимо своевременно сообщать врачу об имеющейся непереносимости лекарственных препаратов. Приѐм пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии законных представителей. Пациент вправе заходить в кабинет врача только по приглашению персонала медицинского центра.
Пациент должен вести себя корректно по отношению к медицинскому персоналу.
При пребывании в медицинском центре не следует оставлять свои вещи без присмотра. Медицинская организация не отвечает за их сохранность. В случае обнаружения оставленных вещей просьба сообщать об этом администратору.
При нахождении в Медицинских центрах Пациенту запрещается:
курить;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми, громко слушать музыку;
находиться в верхней одежде;
находиться без бахил (в осенне-зимний период);
употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества;
пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
осуществлять телефонные звонки посредством функции «громкая связь» и использовать телефон с включенным звонком;
производить фото-, аудио-, видеосъемку на территории медицинских центров без письменного разрешения главного врача (а при его отсутствии - заместителя главного врача). При этом съѐмка допускается только в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите врачебной тайны и/или не нарушает прав других граждан;
приходить в Медицинский центр в грязной и рабочей спецодежде, нахождение в которой в помещениях Медицинских центров организации может привести к нарушению санитарноэпидемиологического режима. Пациенту может быть отказано в оказании медицинских услуг при невозможности обеспечить безопасность медицинских услуг, в том числе при выявлении у Пациента противопоказаний к определенному методу диагностики, при нахождении Пациента в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случаях, когда действия Пациента угрожают жизни и здоровью медицинского персонала либо нарушают общественный порядок или настоящие Правила. При нарушении Пациентом настоящих Правил персонал Медицинского центра вправе составить Акт о нарушении Правил поведения пациентов в медицинской организации.